Правила дизайна для интернет-магазина

Дата публикации: 26.12.2013

Из всех способов коммерческого использования виртуального пространства интернет-магазины остаются самым прибыльным. Если есть что продавать, интернет-магазин раскрывает широчайшие перспективы. Отсутствие географических, временных и валютных ограничений, возможность координировать доставку прямо от производителя, отсутствие затрат на аренду помещения и персонал магазина, возможность предоставить максимум информации о товаре в печатном и графическом виде – в большинстве случаев этот набор обеспечивает интернет-магазину заведомое преимущество перед оффлайновыми торговыми точками.


Однако далеко не все интернет-магазины процветают. Зачастую это связано с неправильным продвижением сайта. Но если у магазина неплохая посещаемость и схожие с конкурентами цены, а продажи не радуют, значит, проблема в дизайне и юзабилити.


При нужно сосредоточиться на товарах и информации о заказе и доставке. В первую очередь это означает удобный каталог продукции, ненавязчивый и не утомляющий глаз дизайн и максимально простой путь до страницы заказа.


Каталог – это ось вращения интернет-магазина. Любой посетитель так или иначе заглядывает в каталог; эта страница не должна ничем отталкивать – ни слишком маленькими фотографиями, ни отсутствием интересующей возможного покупателя информации, ни мельтешащей анимацией рядом с кнопкой «Заказать». Удобный каталог предполагает лёгкую навигацию по категориям (оптимально, если есть поиск по ним и выбор по нескольким категориям), предоставление всей ключевой информации на странице (фото, цена, размеры/мощности/модели в зависимости от товара), возможность сравнивать товары, возможность просмотреть расширенную, но не полную информацию прямо на странице каталога. Чтобы не программировать все эти нюансы, можно модифицировать хороший шаблон CMS или конструктора сайтов. Несмотря на большое количество изображений, каталог должен быстро загружаться.


Ненавязчивый дизайн подразумевает, что на страницах нет отвлекающих элементов, цвета не утомляют даже при длительном просмотре каталога и не обращают на себя внимания больше, чем товары, страницы грузятся быстро, фотографии можно увеличивать и рассматривать детально.


Наконец, простой путь до страницы заказа – один из важнейших элементов юзабилити. Если магазин большой и содержит дополнительные разделы, например, страницу новостей, описания производителей, статьи, то лучше сделать два меню. Через основное и наиболее заметное нужно организовать простой доступ к каталогу, информации о заказе, доставке и способе оплаты, контактам. Через дополнительное – ко всему остальному.

Другие статьи из раздела

Выбор холодильника
Дата: 24.07.2014
Холодильник является одним из наиважнейших в быту видов техники. Сегодня без холодильника никуда, поскольку без холодильника скоропортящиеся продукты хранить ...


Архив статей