Важные особенности исследований маркетинга

Дата публикации: 02.10.2017

Вполне понятно, что целью исследований маркетинга является собирание и обработка накопленных знаний, а также их классификация, что обеспечит качественные рыночные отношения.

Есть ли различия между маркетинговыми исследованиями и исследованиями рыночными?

Однозначно, есть. Само понятие «маркетинговые исследования» содержит в себе исследование рыночной деятельности, отслеживание клиентов, конкурентов и других.

Есть ли потребность в маркетинговых исследованиях?

И здесь ответ положительный. Не секрет, что любая фирма в той или иной мере занимается исследованием маркетинга и рынков сбыта в сегменте, в котором работает. Вполне понятно, что собранная информация не всегда будет объективной и систематической.

И продавцы, и покупатели во всех случаях собирают информацию о рынках, их перспективах, конкурентоспособности, потребителях. А насколько полной и актуальной будет эта информация, определят достижения фирмы на рынке.

Эффективность работы не может базироваться на интуиции исследователя или простых разглагольствованиях.

Поэтому маркетинговые исследования необходимо планировать, чтобы достичь признания на рынке. Не проводя исследования, нельзя разработать эффективную стратегию работы компании.

Что получается в результате исследований маркетинга?

  • Появляется возможность утверждения теоретически обоснованных управленческих решений

  • Вскрываются потребности покупателей и их предпочтения

  • Появляется возможность оценки рыночных перспектив для товаров и услуг

  • Появляется возможность оценивания эффективности работы фирмы и выбора наилучших форм сотрудничества на перспективу

  • Появляется возможность оценивания сильных и слабых сторон деятельности

В чем секрет возрастания значимости исследований маркетинга?

  • Повышение динамичности маркетинговой среды в последние годы

  • Увеличение числа фирм, работающих удаленно

  • Появление на рынке разборчивых и искушенных потребителей

От кого исходит инициатива маркетинговых исследований?

В крупных компаниях обычно есть специальные отделы, занимающиеся исследованиями маркетинга. В их функции входит продвижение на рынке товаров и услуг и сбор информации по изучению рынка.

Но есть и специализированные фирмы, самостоятельно проводящие исследования такого рода. Преимущество этих фирм – в объективности работы и профессионализме.

Одним из популярных видов исследований маркетинга в последнее время является проведение телефонных опросов колл-центром.

Другие статьи из раздела

Интернет: плохо или хорошо?
Дата: 22.02.2014
Без чего современный человек не может представить свою жизнь? Для каждого человека найдется определенный ответ на этот достаточно непростой вопрос, однако всех ...


Архив статей