« Вернуться к статьям

Почему люди не любят SEO?

{ Опубликовано 11 Июл 2009 }

Если у нас поисковая оптимизация сайтов сама собой разумеется, применять принципы SEO пытается каждый вебмастер, даже начинающий, то в англоязычном сегменте Интернета, напротив, существует тенденция осуждать любую поисковую оптимизацию, или заниматься SEO скрыто, для вида присоединяясь к критикам. Сами зарубежные SEO-эксперты склонны называть свою деятельность «интернет-маркетингом», «поисковым маркетингом», «интернет-консультациями», но никак ни «поисковой оптимизаций». Процитирую :

«the best SEO strategy even in 2009 still is: Don’t do SEO! At least do not admit it!» – «лучшая стратегия SEO даже в 2009 по-прежнему: «Не занимайтесь SEO! По крайней мере, не признавайте это!»

Почему же западный народ так не любит поисковую оптимизацию?

Все причины, почему к SEO можно относится плохо разделим на две большие группы:

1. Спамерские методы продвижения.

Любого может вывести из себя назойливый спам блогов и социальных сетей, нерелевантная выдача поисковых систем. Однако, не все направленно именно на это, есть «белые» методы оптимизации, скорее это можно назвать правильной подачей информации, чтобы она воспринималась не только посетителям, но и поисковым системам.

2. Непонимание SEO и нежелание учиться.

Когда человек не понимает принципы поисковой оптимизации, и даже не способен проявить желание учиться, он склонен оправдывать эту свою неспособность критикой. Так же тут возможны неудачи в применении SEO, как, например, при переоптимизации, когда сайт попадает под фильтры или в бан. Конечно же, это расстраивает, и самая первая эмоция – больше не заниматься SEO. Но лучше, пока вы учитесь, относится к своим действиям по раскрутке сайта, как к эксперименту, искать для себя методы, которые работают, и отказываться от остальных.

Итак, что нужно знать и применять, даже если вы не собираетесь слишком вникать в SEO?

1. Составляйте правильные заголовки, которые понятны не только для людей, но и поисковых роботов, т.е. содержат ключевые слова, по которым вы хотите, чтобы находили вашу статью.

2. Старайтесь употреблять ключевые слова в тексте, пусть их плотность будет меньше чем рекомендуемые 5-7% (лично я считаю, это слишком много, для красивого смыслового текста), но они должны быть. Указывайте основные ключевые слова в мета-теге keywords (сейчас формируется мнение, что кроме title никакие другие мета-теги не нужны, потому что поисковые системы становятся «умными», но я склонна к тому, что их лучше все-таки использовать). Кстати, не стоит перегружать мета-теги ключевыми словами, это может понизить сайт в выдаче. Например, услуги по написанию грамотных текстов предлагает кемеровская студия «Мадлоад Креатив».

3. Используйте ключевые слова в адресе статьи и сайта. Актуально для Google, по наблюдениям двух сайтов, один из которых использовал копипаст, но имел ключевые слова в адресах ссылок, ранжировался выше, чем первоисточник без ключевых слов.

4. Делайте правильную разметку текста. Не зря придумали теги H1, H2, H3, ими стоит пользоваться. Для основных заголовков и названия сайта используйте H1, для подзаголовков H2, и т.д. Выделяйте ключевые моменты в тексте жирным. Но не переусердствуйте, поскольку в Google вы можете попасть под фильтр Over Optimization. Правильное оформление не только сделает текст более понятным для поисковых систем, но и пользователям будет легче его воспринимать.

5. Избегайте дублированного контента. К этому относится как копирование текстов с других сайтов, так и неправильная навигация, повтор анонсов одних и тех же статей или даже полных записей. В этом плане WordPress имеет не совсем продуманную навигацию, так, материал дублируется в тегах, рубриках, архивах за разные даты, в постраничной навигации на главной странице. Лучше выбрать какой-то один способ навигации, например, только по рубрикам, или только по архивам, и не делать постраничную навигацию с помощью плагина PageNavi на главной (вы можете просто скопировать файл index.php, переименовать его в home.php – шаблон главной страницы, и удалить из него тег вызова плагина wp_pagenavi). Если же вы хотите оставить и рубрики и хронологический архив, можно оформить рубрики так, чтобы в них отображались только заголовки статей, без анонсов, а в архивах выводить анонсы статей, или наоборот. На примере рубрик, вам необходимо скопировать файл archive.php, назвать его category.php, и удалить тег WordPress, отвечающий за вывод анонса или полной записи или the_excerpt или the_content. Поскольку материал страницы будет состоять в основном из одних заголовков, есть смысл не использовать для них тег H1, лучше просто оформить нужным css-стилем. Не забывайте использовать тег more при публикации статьи, который разделяет текст на анонс и основную часть. Подробнее об этом на форуме .

6. Стремитесь к минимуму исходящих ссылок. Когда вы ссылаетесь на другой сайт, вы отдаете вес со своего сайта, иначе говоря, свою силу. Но, конечно, вы можете делиться ссылками с друзьями, тем самым, поддерживая их. Ссылки – своеобразная валюта в сети. Если вы хотите кого-то отблагодарить за совет или полезную информацию – поставьте ссылку.

7. Иллюстрируйте текст картинками с тегом alt. Как известно для картинки используется два тега: alt и title. Для поисковых машин важнее тег alt. Это альтернативный источник информации, в том случае, если у пользователя отключены картинки в браузере. Тег title отвечает за вывод всплывающей надписи при наведении мышкой на картинку, и предназначен больше для посетителей. Эти два тега должны быть разными, тег alt должен содержать ключевые слова. Также можно ссылаться на другие статьи своего сайта, и заполняя title для ссылки использовать ключевые слова из этих статей.

Следовательно, основное правило – все должно быть в меру, и вести к правильному восприятию материала, как людьми, так и роботами.

Что можно делать, помимо поисковой оптимизации?

Писать хороший, интересный материал на актуальную тему, тогда на сайт будут ставить естественные ссылки. Обновлять сайт постоянно, тем самым, создавая постоянную аудиторию читателей. Сделать пусть простой, но уникальный и соответствующий принципам юзабилити дизайн: удобная навигация, минимум рекламы, легко воспринимаемый текст, цветовая гамма, которая не утомляет глаз. Сообщите о своем сайте миру, будь-то подпись в ваших электронных письмах, на форумах, просто приглашение друзей, регистрация в поисковых системах, размещение статей и пресс-релизов, или же, если позволяет бюджет – баннеров и контекстной рекламы.  Ведь если разобраться, раскрутка сайтов может охватывать более широкую область, чем SEO – это позиционирование Вашего ресурса на рынке,  расширение аудитории и приобретение известности. Делайте качественный ресурс, ориентируйтесь на посетителей, но не забывайте о поисковых системах. Это залог успеха.

Рубрика: Поисковая оптимизация

« Вернуться к статьям


Отзывов: 3 на «Почему люди не любят SEO?»

  1. Конечно, все яйца в одну корзину лучше не ложить.
    Будем использовать все доступные способы оптимизации.

  2. Здравствуйте. Вопрос не по теме. Хотел скачать у вас шаблоны, но не удалось. (не найдена страницы) .

  3. Nurlan, был сбой в результате обновления версии WordPress, сейчас работа сайта восстановлена.

Комментарии закрыты.