« Вернуться к статьям

Как появился Google?

{ Опубликовано 17 июля 2010 }

Со времен первой поисковой системы, WebCrawler, прошло всего 16 лет. За это время интернет разросся до невероятных масштабов, кажется уже не осталось темы которая не была бы описана, ниши, которая не была бы не занята.

Один из самых популярных поисковиков Google появились почти на заре Интернета.

Сергей Брин и Лари Пейдж, студенты Стэндфордского университета, к январю 1996 года скооперировались для работы над поисковиком BackRub, который имел уникальную способность анализировать входящие ссылки на сайт.

BackRub ранжировал документы, учитывая количеством упоминаний их в других документах, так как это было принято в сфере науки.

Лари отличился еще и другим изобретением, построив работающий принтер из конструктора Лего. Лари нравилось возится с различными механизмами, он взял на себя ответственность собрать сервер из обычных PC машин.

Как и любые другие студенты, Сергей и Лари испытывали нехватку денег,  так что они стали осматривать склады факультетов в надежде найти неиспользуемую технику. Уже через год их уникальный алгоритм BackRub был известен практически всем в стенах университета.

Официально Google был запущен в 1998 году. Годом позже Энди Бэктолшейм помог им в развитии, вложив 100 тыс. долларов, а еще через год поступила инвестиция в размере $25 миллионов от компаний Sequoia Capital и Kleiner Perkins Caufield & Byers. Американская медиакомпания AOL провозгласила их своим поисковым партнером в 1999 году.

В 2000 году появился популярный Google Toolbar. В том же году Yahoo, как ни странно, подал на Google в суд.

В 2002 году AOL начал использовать Google для показа рекламных объявлений, соответствующих результатам поиска, это было поворотным моментом в конкурентной борьбе с Overture.

С того времени пор Google все увереннее становится лидером рынка.

Запуск AdSense в 2003 году позволил им расширить свою рекламную сеть благодаря продаже рекламы и на других сайтах.

В дополнение к тому, что Google принадлежит самый популярный поисковый сервис, он также предоставляет массу других полезных услуг.

Помимо отличных технологий работы с информацией, Google еще и сильный бренд. Отчасти благодаря тому, что имеет большие рекламные бюджеты. Так, 20 декабря 2005 года Google вложила 1 миллиард долларов в компанию AOL, такой жест был сделан для укрепления партнерства, но в то же время это позволило Google приобрести 5% акций AOL. В феврале 2006 года компания Google заплатила Dell около 1 миллиарда долларов в обмен на трехгодичную рекламу в ноутбуках. В августе 2006 Google подписал трехлетний контракт почти на миллиард долларов на обеспечение поиска по MySpace. Осенью 2006 года Google приобрел YouTube, отдав 1.65 миллиарда долларов за его акции.

За то, что Google является поисковиком по умолчанию в  популярных браузерахMozilla и Opera также приходится выкладывать сотни миллионов долларов.

Создание поисковиков сделало возможным быстрое нахождение необходимых сайтов, и разумеется создатели этих сайтов заинтересованы в том, чтобы именно их проект находился чаще. Так возникла необходимость в  . Вывести сайт в верхние позиции выдачи поисковых систем стремятся коммерческие off-line предприятия, интернет-магазины. Реклама в интернете становится все популярнее и среди малого бизнеса и отдельных личностей: консультантов, тренеров, бухгалтеров, юристов.

Рубрика: Программы и сервисы

« Вернуться к статьям

Комментарии закрыты.