« Вернуться к статьям

Кобрендинг

{ Опубликовано 21 Авг 2012. Автор: Денис }

Кобрендинг: риски объединений


Суть кобрендинга состоит в распределение рекламного бюджету между двумя торговыми марками ( ТМ ), создании общего продукта, акции, программы скидок, прочее, и таким образом увеличить количество клиентов, или сделать обмен своими потребителями!

В нынешних условиях маркетинга, данный инструмент является очень сильным, и приносит много преимуществ обеим компаниям, участницам проекта. Но поговорим не о них. Как и везде, не бывает бочки меда без ложки дегтя. Поэтому и кобрендинг имеет свой недостаток. Он заключается в рисках объединений. Как уже говорилось ранее, кобренд проект создается как минимум двумя компаниями, но иногда, не изучив полностью рынки потребителей данных ТМ, они ошибочно создают проект, который имеет неприятный оборот для обеих.

Прежде всего, обе ТМ должны быть достаточно известны своим потребителям, ведь использование совместных акций с достаточно «неслышными» ТМ, может только внести трудность в распознавании обеих. Еще одним «опасным» моментом, является проведении кобренд проекта, между ТМ с разными целевыми аудиториями. Известный случай, когда сеть достаточно дешевых автозаправок проводили акцию с сетью дорогих ресторанов. Клиентам первой ТМ предлагалось прийти и отведать меню ресторанов со скидкой, посетителям вторых, дисконт на покупку бензина. Итог получился таков: мало кто из клиентов АЗС смог себе позволить посетить дорогое заведение, всего 5%, клиенты вторых не понимали почему им предлагают воспользоваться услугами дешевой АЗС, что плохо отразилось на репутации ресторана.

Подходя к выбору партнера по кобренд проекту, необходимо детально изучить его рынок, и понять насколько он подойдет для продвижения ваших товаров и услуг. В дальнейшем кобрендинг будет использоваться чаще, ведь это очень хорошый метод увеличить продажи и привлечь новых клиентов.


Рубрика: Реклама

« Вернуться к статьям

Комментарии закрыты.