Нужен ли алкотестер непьющему водителю
Нужен ли алкотестер непьющему водителю?
Казалось бы, глупый вопрос, ведь зачем непьющему водителю нужен алкотестер? Однако не многим известно, что такой компонент, как этиловый спирт, может содержаться непосредственно не только в алкогольных напитках, а в самых безобидных, на первый взгляд, продуктах. К примеру, после выпитого водителем кваса, прибор может показать на датчике 0,1-0,7 промилле, после употребления кефира или даже йогурта – 0,2. После бутылки безалкогольного пива на алкотестере вполне может появиться показатель 0,4 промилле, а употребление лекарств, содержащих спирт, приведут к тому, что на проверочном приборе высветиться 0,1-0,2 промилле. К списку продуктов, опасных для водителей можно также приобщить: апельсины, перезревшие бананы, шоколадные конфеты, черный хлеб и соки.
Дохните в трубочку для самопроверки
Точность алкотестирующего прибора зависит от того, сенсор какого типа в нем установлен: электрохимический и термокаталитический могут давать погрешность до 10%, полупроводниковый – 20%. Наиболее точные показатели дают алкометры с трубкой-мундштуком. Цена прибора зачастую зависит не от его точности, а от выносливости. Электрохимические сенсоры рассчитаны на 1000-1000 проверок, полупроводниковые – на 100-900, термокаталитические выносливы еще меньше.
Для самоконтроля дорогостоящий алкотестер не нужен, вам будет вполне достаточно недорогого прибора для персонального использования, рассчитанного на 3-4 проверки в день. Для более частого использования, к примеру, предрейсовых проверок, лучше приобрести , например, AlcoHunter – прибор отечественного производства. Во многих странах Европы уже внедрили такую меру наказания для нетрезвых водителей, попадавшихся неоднократно, как обязательная установка алкотестера, подключающегося к коробке зажигания транспортного средства.
Наше правительство пока только обсуждает введение такой «принудительности», но подобные системы уже появились в продаже на территории страны. Цены на автомобильные алкозамки и алкоблоки достаточно высоки – от 2000 долларов. Но эти затраты можно назвать оправданными, например, когда заходит речь о том, чтоб доверить вождение автомобилем подросшему ребенку. Или когда вы позволяете временно управлять вашим агрегатом третьему лицу.
Интересный факт. В настоящее время в Татарстане внедряется эксперимент по установке систем контроля состояния водителей на транспортные средства социального значения. Первыми в списке обозначены машины скорой помощи, общественный транспорт и школьные автобусы.
Комментарии закрыты.