« Вернуться к статьям

Становление японской автомобильной промышленности

{ Опубликовано 10 Окт 2012. Автор: Денис }

Становление японской автомобильной промышленности

В послевоенный период ни одна отрасль японской промышленности не развивалась такими быстрыми темпами, как автомобилестроение. Объясняется это рядом причин, в числе которых — благоприятная конъюнктура внутреннего и внешнего рынка и высокая конкурентоспособность японских автомобилей.

Серьезные изменения произошли и в структуре японской автопромышленности. Среди компаний лидировали две — Toyota и Nissan. Если вы хотите приобрести автомобиль, то на специализированных сайтах вы можете посмотреть и приобрести его. Первая в начале семидесятых вышла на третье место среди крупнейших мировых автопроизводителей, выпустив 1950 машин, в числе которых 1068 легковых. Надо отметить, что еще в 1968 году Toyota находилась лишь на девятом месте, а в 1969 году — на пятом. Nissan в начале 70-х заняла пятое место (1600 автомобилей), подойдя вплотную к Volkswagen. В 1971 году в общей сложности шесть японских компаний входили в группу 26 крупнейших автомобильных компаний планеты.

Автомобильная промышленность наряду с металлургической и судостроительной при прямом протекционизме правящих кругов стала главным аккумулятором иностранной валюты, зарабатываемой Японией на экспорте. Средний ежегодный прирост продукции автопрома за последние десятилетия XX века составил свыше 30 %, а его доля в общем объеме мирового производства автомашин увеличилась с 8,1 % в 1965 году до 19,2 % в 1970-м. В 50-х годах Япония занимала шестое место среди стран-«автостроителей». В 1961-м — вышла на пятое место, обогнав Италию, в 1964 году оставила позади Францию, а в 1966-м — и ФРГ, что обеспечило ей второе место в мире. С тех пор она удерживает его, уступая только США.

В 1972 году в Стране восходящего солнца было выпущено 6294 автомобиля, в том числе 4022 легковых и 2272 грузовых. В США для сравнения в то же время производство машин составило 11 297 штук, из них легковых — 8823 и грузовых — 2474.


Рубрика: Реклама

« Вернуться к статьям

Комментарии закрыты.