« Вернуться к статьям

Железнодорожные перевозки в РФ

{ Опубликовано 03 Янв 2013. Автор: Денис }

Железнодорожные перевозки в РФ

Одним из ключевых направлений развития экономики Российской Федерации, выступают железнодорожные перевозки, которые предполагают перемещение, как пассажиров, так и грузов по всей территории страны.
Стоит отметить, что объемы грузовых перевозок в РФ при использовании железнодорожного транспорта в первой половине 2012 года увеличились на 4 % относительно аналогичного периода 2011 года. Об этом сообщает Министерство экономического развития, на основании проведенного мониторинга эффективности данной отрасли экономики.
Наблюдается значительное снижение динамики перевозок железнодорожных грузов, строительного назначения (на 10,6 %), что связано с замедлением темпов строительства. При этом разброс такого показателя неравномерный по стране, так как интенсивность строительства в разных регионах РФ – неоднородная
Общий объем коммерческих, грузовых перевозок, уменьшился на 0,2% за весь 2012 год, по сравнению с 2011 годом. В структуре коммерческого грузооборота, вырос удельный вес крупнотоннажных грузов. Данный показатель в 2012 году увеличился на 0,3%.
Всего по стране объем железнодорожных перевозок грузов различными представителями крупного и среднего бизнеса составил 5,311 миллиардов тонн (за первое полугодие 2012), что на 4 % больше соответствующего показателя в 2011 году. При этом номинальный грузооборот демонстрирует положительную динамику с показателем в 4,9% (1935 млрд/тонно-км).
Как сообщил премьер-министр Российской Федерации Владимир Путин, на совещании по развитию железнодорожной инфраструктуре: «Спрос на демонстрирует свое значительное увеличение. Данная тенденция связана с ростом экономики в отдельных отраслях народного хозяйства и правительство РФ надеется на то, что представленная динамика сохранится в дальнейшем».
При этом В. Путин добавил, что: «БАМ и Транссиб на данный момент функционируют на пределе своих технических показателей пропускной способности. Такая ситуация заметно сдерживает реализацию важнейших проектов для всей страны в целом и для отдаленных районов РФ в частности».
Как отметил премьер-министр РФ, из-за низкой пропускной способности железнодорожных магистралей дальнего следования, страна теряет возможность выхода на новые рынки сбыта продукции, а инновационный бизнес вынужден тормозить темпы своего дальнейшего расширения. Таким образом, накапливается упущенная выгода от неиспользования, имеющегося у российских железных дорог потенциала. При этом по прогнозам экспертов, грузооборот по БАМу к новому десятилетию может увеличиться в несколько раз.


Рубрика: Реклама

« Вернуться к статьям

Комментарии закрыты.