« Вернуться к статьям

Должен ли веб-мастер доказывать свое мнение?

{ Опубликовано 15 Фев 2013 }

Наверное, каждый веб-мастер так или иначе работал с заказчиками, которые на словах знают больше о создании сайтов, чем он сам. Обычно такие заказчики постоянно вносят свои коррективы, считают все свои предложения умными и рациональными. Конечно же, часто их мнение совсем не сходится с мнением веб-мастера, который хорошо знаком с техникой изготовления сайтов, и действительно знает как сделать так, чтобы было лучше. В таких ситуациях веб-мастера могут вести себя по-разному.

Некоторые из них молча соглашаются со всем, что им навязывает заказчик. Они мотивируют свое поведение тем, что просто зарабатывают деньги, и их задание — сделать свою работу так, как им говорят. Другие же стараются доказывать свою правоту заказчику, иногда даже с пеной изо рта. Часто это заканчивается расторжением контракта.

Какую же позицию в данном случае лучше принять веб-мастеру? Как сделать так, чтобы он   получил деньги за свою работу, не поссорился с заказчиком, и создание сайтов не превратилось для него в сущий ад?

Важно не только выполнение работы, но и результат. Если созданный вами сайт будет популярен, и станет приносить прибыль заказчику, то не это оценит, да еще и друзьям расскажет. Согласитесь, что именно такой результат и нужен каждому заказчику, кроме денежной выплаты за проделанную работу. Поэтому есть смысл в том, чтобы в случае не совсем адекватных пожеланий заказчика, попробовать доказать ему свою правоту. Но будьте готовы к тому, что его реакция при этом может быть совершенно разной — от согласия до крайнего неприятия вашего мнения.

Тут важно понять характер заказчика, и вовремя сделать правильный выбор. Если вы видите у него явное недовольство вашим предложением, и слышите заявления наподобие «я лучше знают, какой сайт нужен моей фирме, чем ты, да и возрастом ты еще молод», тогда лучше просто продолжать делать именно то, что вам сказали. Если же заказчик вполне адекватен, то можно провести с ним диалог, чтобы получить компромиссное решение. Но обратите внимание, что в этом случае ваша ответственность намного больше.

Но бывает и обратная ситуация — когда веб-мастеру следует прислушаться к заказчику, но он этого не делает. Даже если вы считаете, что  создание сайтовэто ваша стихия, и вы все о нем знаете, все равно нужно понимать и учитывать то, что говорит вам заказчик. Это его бизнес, и он знает его тонкости, особенности, возможности. Только при правильном сотрудничестве веб-мастера и заказчика можно получить достойный результат. Тогда можно рассчитывать на то, что вы получите хорошие деньги за работу, что вас посоветуют другим заказчикам, и что в портфолио появится новое достижение

 

Рубрика: Обзоры блогов

« Вернуться к статьям

Комментарии закрыты.