Что такое семантическое ядро сайта

Дата публикации: 22.05.2014

Что такое семантическое ядро сайта?

Краеугольным камнем в процессе является так называемое семантическое ядро сайта. Что же это такое? Зачем это нужно? В более практичном английском языке это явление называется гораздо проще и понятнее – Список Ключевых Слов – Keywords List.

Теперь возникает другой вопрос: а что такое ключевые слова? Для понимания данного вопроса необходимо обратиться к базовому принципу работы поисковой машины.

Поисковая система берет заданный пользователем поисковый запрос и ищет совпадения в базе данных всех существующих сайтов – в Индексе. Наиболее точные совпадения будут располагаться на первой странице поисковой выдачи – SERP. Естественно, поисковик не ограничивается в ранжировании одним только фактором релевантности ключевых слов и поисковых запросов. Но, данный момент в любом случае является критическим.

Так для чего же нужно семантическое ядро сайта?

Основная задача семантического ядра– максимально расширить аудиторию посетителей за счет смежных и сходных вопросов. Предположим, один поисковый запрос привлекает на сайт сто посетителей в сутки. А если этих самых запросов будет тоже сто? Получается, как в той сказке про кривые зеркала – десять тысяч! Шутка ли, уже можно начинать зарабатывать деньги на рекламе или продаже ссылок.

Хорошо раскрученные интернет-ресурсы имеют в своем семантическом ядре сотни тысяч запросов! Даже если по каждому запросу придут всего пять визитеров, цифры получаются просто ошеломительные. Проблема в том, что кроме оплаты работы копирайтерам, придется еще тратить сотни тысяч рублей на ссылочную поддержку ежемесячно.

Стандартная практика формирования семантических ядер

Традиционно оптимизатор обращается за списком релевантных вариаций вот к таким источникам:

1. Статистические сервисы, в том числе и самих поисковых систем. 
2. Выпадающие подсказки в омнибоксе. 
3. Мозговой штурм. Имеется в виду, что автор ресурса просто пораскидывает умом и выбирает все подходящие варианты. 
4. Специальные программы и базы данных. 

Все это многообразие заносится в таблицу, и затем последовательно выбрасываются все неподходящие запросы. Что делать дальше? Здесь тоже есть варианты:

1. Засесть за клавиатуру и самостоятельно строчить статью за статьей по темам поисковых запросов. Теоретически, при должном усердии и наличии некоторых способностей, за год можно сделать сайт из нескольких тысяч страниц. Это при условии, что сайтовладелец разбирается в теме. 
2. Покупать или . Поскольку найти грамотного и разбирающегося в требуемой тематике копирайтера непросто, задача требует особого внимания и терпения. 
3. Третий вариант предполагает обходной путь. Искать реального профессионала в своем городе и уговорить его писать статьи. Затем отдавать редактору на корректировку. На сегодняшний день, когда поисковики здорово научились вычислять рерайт и продвинулись в знании языков, данный вариант наиболее рабочий. Так вы получаете высокопрофессиональные обзоры и отчеты от специалиста, который на самом деле каждую железку своими руками промыл в керосине и перебрал. Однако такие высококачественные статьи требуют много времени. 

Как работает семантическое ядро?

Возьмем для примера сайт кулинарной тематики, специализирующийся на блюдах из яиц. Сразу можно набросать логичную структуру:

- Вареные яйца. 
- Жареные яйца. 
- Печеные яйца. 
- Фаршированные яйца. 

После этого по каждому разделу создаются отдельные страницы с подробными рецептами, с фотографиями процесса или даже видео с YouTube. Получается вполне достойно и красиво.

Одних людей интересуют яйца вкрутую. Это составит часть трафика. Другие предпочитают только в мешочек. Третьи не могут проснуться без яичницы с беконом. И все это в совокупности может давать неплохую посещаемость. Правда, специалисты говорят, что кулинарные сайты, это уже не актуально – рынок перенасыщен.

Как оптимизировать статьи ключевыми словами из семантического списка

Поскольку в заголовке сниппета скорее всего окажется Title страницы, настоятельно рекомендуется в начале заголовка вставить ключевое слово. Тогда именно его и увидит в первую очередь пользователь. Здесь вопрос механизма работы человеческого восприятия. Человек неосознанно выделяет вниманием только то, что заранее ищет. Попросту говоря, если человек пошел по грибы, ягоды он просто не замечает.

Что касается вкрапления ключевиков в тело статьи, на этот счет существуют разные мнения. Индивидуальные фрилансеры-оптимизаторы утверждают, что этот фактор сегодня не играет роли. Важен размер статьи и качество подачи информации. Для Яндекса не менее 4000 символов, для Google не менее 10000 слов. Это не относится к новостным публикациям, главное, чтобы новость была актуальная.

Кстати, стоимость работы авторов на американских сайтах оценивается от 100 до 1000 долларов за тысячу слов! Фактически, фрилансер за одну статью получит десять штук баксов. Так можно и целый месяц по трущобам информацию собирать, и в горячие точки ехать.

Ну, а аффилированные агрегаторами сео-гуру продолжают настаивать на подробной расстановке ключевиков по тексту и подзаголовкам. Правильно это или нет - рекомендуем узнать у - www.it-std.ru

Другие статьи из раздела

Как перестать тратить деньги впустую?
Дата: 14.06.2013
Как только вы получаете зарплату, вы решаете, что в этот раз точно что-нибудь отложите для какой-нибудь крупной покупки либо для отдыха. Однако приходите в магазин ...


Архив статей